Руками мастера

Приглашаем ребят в возрасте 8-10 лет (можно с родителями) познакомиться с экспонатами Музея прикладного искусства, расположенного в одном из самых известных вузов России, Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица.

Музей принадлежит к числу интереснейших и весьма самобытных памятников российской культуры. Его фонды сегодня насчитывают более тридцати пяти тысяч предметов прикладного искусства от Античности до наших дней. Экспозиция, развернутая в четырнадцати залах и галереях первого этажа исторического здания музея, представляет около 2000 экспонатов.

«Добро пожаловать в музей!»
Вводное занятие: рассказ о музее прикладного искусства А.Л. Штиглица, знакомство с залами и концепцией музее.

«Вот это стул, на нем сидят»
Говорим о понятии формы в прикладном искусстве. Форма и функция: лапки старинных кабинетов, сосуды-водолеи в виде животных, драконы щитодержатели. Творческое задание: превращаем формы природы в полезные предметы быта (лепка).

«Фрукты на тарелках, которые никто не может съесть»
Украшение предметов прикладного искусства. Кому и зачем нужен орнамент? Как можно изобразить в орнаменте целый мир? Фрукты на тарелках, которые никто не может съесть. Творческая работа: строим свой орнамент по всем правилам.

«Керамика: от античности до историзма»
Глина один из первых материалов, которых освоил человек. Как можно обойтись без гончарного круга? Зачем греки придумали так много форм сосудов? На эти и другие вопросы ответим на нашем занятии. Глиняные секреты Средневековья: поговорим о каменных кружках шнеллах и бородатых кувшинах. В конце занятия создаем один из изученных средневековых сосудов из пластилина.

«Волшебный мир стекла»
Появление этого материала окутано тайнами и легендами, но мы не можем представить свою современную жизнь без стекла. Как менялась роль стекла от «глазури» до современных оптических линз. Творческое задание: создаем имитацию витража с помощью кальки.

«Художественный металл»
Из металла изготавливают не только функциональные предметы, такие как ножи, вилки или сечки, но и дорогую посуду, скульптуры и многие предметы, которые нельзя назвать утилитарными. Творческое задание: поделка из проволоки «Ключ».

«История народного костюма»
Человеку всегда нужно было прятать свою кожу от солнца, дождя или снега, что же он для этого делал? О чем может рассказать костюм человека? Что такое орнамент? Творческое задание: создаем набойку своими руками (доп. материалы принести с собой: ткань или вещь из ткани по желанию).

«Мир вещей. Прикладное искусство и дизайн»
Что окружает человека сегодня? В конце занятия: творческий тест на получение сертификата об окончании курса, посвящение в мастера.