Эрмитаж: В мире прекрасного

Приглашаем детей от 3 лет и их родителей на занятия в Эрмитаже.

 

1-й год обучения
1. Ты пришел в музей!
(на примере парадных залов изучаем архитектурные стили (старшие), думаем о предназначении залов (с маленькими), изучаем как выглядит колонна, что такое капитель и коннелюры. на что похоже сусальное золото? Основные виды архитектурных орденов. Что такое мозаика, и зачем нужны часы Павлин).
Творческая часть: Сами делаем объемный макет колонны,.


2. Как стать рыцарем
Кто такой оруженосец? Зачем нужен деревянный щит? Можно ли на войне умереть со смеху (для маленьких). Что такое готический доспех и какие еще бывают доспехи? Что такое забрало и шлем «салат» (это все с большими). Чем опасна техника золочения амальгамой (для больших). Зачем рыцарю золотое оружие?
Творческая часть: Рыцарь и его доспехи (игровой момент с логическими играми)


3. Каменная страна
Можно ли трогать камни в эрмитаже? (Можно, если они в руках экскурсовода)                                                                                                                                                                                   Творческая часть: Изучаем на вид и на ощупь мрамор, малахит, лазурит известняк и другие природные сокровища Зимнего дворца.


4. Наедине с картиной (портрет, пейзаж, натюрморт)
Изучаем основные жанры живописи. Всегда ли только одежда подскажет кто перед нами король или крестьянин? Какой философский смысл порой скрыт в обычном натюрморте и пейзаже?
Творческая часть: Создаем картину (на выбор рисуем портрет, пейзаж или натюрморт, оформляем в рамки)


5. Путешествие в Египет
Как отличить фараона от простого крестьянина, а мужчину от женщины, когда все древние изображения так похожи одно на другое? Как душились древние Египтяне? Кто из богов Древнего Египта самый кровожадный и есть ли повод опасаться его в наши дни? Зачем все таки египтянину мумия?
Творческое задание: письменность Египта (создаем письмо)


6. Древняя Греция. Герои и боги
Зевс, Гермес, Аполлон, Афина и другие боги Олимпа ждут нас в просторных залах Зимнего дворца. Как отличить одних богов от других, кто убил Медузу Горгону и во что одевались древние греки и олимпийские богини.
Творческая часть: Хитон и пеплос (имитируем виды верхней одежды древних греков)


7. Античная керамика.
Чем краснофигурная вазопись отличается от чернофигурной? Каково ее назначение? Легко ли узнать олимпийских богов на керамических изделиях? Что такое пальметки? Виды краснофигурной вазописи.
Творческое задание: Моя керамика (тренируемся в вазописи)


8. Мифы древнего Рима
На экскурсии дети узнают о мифах и легендах Древнего Рима. Боги у римлян были неотъемлемой частью повседневной жизни. Они были необходимы для пахоты земель, сева, удачных всходов, богатого урожая и т.д. Боги покровительствовали каждый определенному виду деятельности…
Творческое задание: римская мозаика