Изостудия "Сказочная палитра"
Хорошо быть маленьким, а ещё лучше видеть впервые и удивляться красоте мира вокруг, свету лиц близких, чудесному в большом и малом. А потом нарисовать то, что затронуло душу, выразить в цвете и форме свои чувства и идеи. Именно этому и будут посвящены наши занятия.
Мы приглашаем детей на занятия в изостудию "Сказочная палитра"
Основная цель художественной студии – введение ребёнка в мир прекрасного через знакомство с произведениями природы и искусства, обучение основным изобразительным приёмам и техникам.
В увлекательной игровой форме дети узнают свойства различных художественных материалов и научатся использовать их в своём творчестве.
"Изобразительная деятельность является одной из ведущих в дошкольном возрасте. В этой деятельности, как и в игре, ребенок развивается, познает мир, учиться выражать себя. Даже если ребенок не очень любит рисовать, лепить и т.п., задача взрослого заинтересовать его, так как это является частью всестороннего гармоничного развития личности. Поэтому считаем важным развить у ребенка интерес к рисованию, лепке, аппликации; желание творить.
Для этого необходимо научить ребенка элементарным навыкам изображения, воспитать уверенность в своих возможностях. Также на занятиях мы закрепляем представления об окружающем мире, совершенствуем навыки общения, общеучебные навыки.
На занятиях дети:
- рисуют гуашью, акварелью, карандашами, пастелью;
- лепят из пластилина, глины, соленого теста;
- создают поделки из бумаги, природного и бросового материалов;
- готовят подарки к праздникам.
Родители могут получить ответы на такие вопросы:
- Почему ребенок не любит рисовать?
- Почему в рисунках преобладает один цвет?
- Какие материалы для творчества лучше иметь дома?
- Почему ребенок рисует одно и тоже?
Программа курса
1. Традиционный русский художественный промысел
- Городецкая роспись по дереву - основные элементы росписи (конь вороной).
- Филимоновские свистульки, расписываем олешку и барашку.
- Жостовский букет – жостовский орнамент, рисуем цветы в корзине.
- Мезенская роспись-роспись утицы.
- Дымковская игрушка – роспись дымковских коней, индючка.
- Хохломская роспись – роспись подарка для Мишутки.
- Сказочная гжель – роспись блюдца, чайника, чашки.
- Матрешки.
- Цветочные узоры Полхов-Майдана, расписываем деревянных лошадок, мельницу.
2. Рисуем зверюшек
3. Рисуем натюрморты
4. Знакомство с цветными карандашами: типы карандашей, создание палитры цветов, переходы цветов.
5. Штриховка.
Цель занятия – научиться выполнять картины с помощью различных видов штриховки. Добиться с помощью штриховки разнообразия цветовой гаммы, перехода цвета в цвет в одном слое. (Выполнение морского пейзажа различными типами штриховки).
6. Использование трафаретов в выполнении картин.
7. Рисование по рельефной поверхности.
Цель занятия - знакомство с различными рельефами бумаги, которые можно выполнить самим (прорисовывание листьев методом штриховки)
8. Использование цветной основы для достижения необычных художественных эффектов.
Цель занятия - увидеть превращение цветов на различных цветах бумаги.
9. Знакомство с фломастерами, полусухими фломастерами, со стержнями сложной формы, создание палитры цветов, переходы цветов.
10. Пуантеризм – разновидность штриховки. (рисуем натюрморт с фруктами на сухой и влажной бумаге).
11. Использование трафаретов.
12. Использование штампов. Цель занятия – освоить способ нанесения оттисков, одинаковых по площади, форме и цвету.
13. Монотопия- оттиск с рисунка, нанесенного на основу, не впитывающую чернила.
14. Рисование по рельефной поверхности, цветной основе.
15. Знакомство с гуашью
16. Заливка.
Цель занятия – освоить художественный прием – заливку. Выполнение фона для последующих работ.
17. Освоение тонких линий в работе с гуашью.
Цель занятия – подготовить руку для рисования тонких веток деревьев.
18. Мазки (цветовая мозаика).
Цель занятия - создавать пейзажи мазками.
19. Использовании штампов, трафаретов при работе с гуашью.
20. Знакомство с акварелью.
- Заливка. Цель занятия – освоить художественный прием – заливку. Научиться с помощью заливки выполнять плавные переходы цветов, что позволит в дальнейшем изображать небо, воду, горы, заполняющие фон иллюзией «пространства».
- Техника по мокрому или по влажному
- Многослойная живопись или сухим по сухому. Цель занятия – достигать живописности работы в результате нанесения слоев.
- Использование соли в выполнении картины.
- Набрызгивание.
- Рисование по рельефной поверхности.
Итоги
- Выставка работ детей
- Символический экзамен на знание художественных приемов в живописи и картин мастеров живописи.