Изостудия "Сказочная палитра"

Хорошо быть маленьким, а ещё лучше видеть впервые и удивляться красоте мира вокруг, свету лиц близких, чудесному в большом и малом. А потом нарисовать то, что затронуло душу, выразить в цвете и форме свои чувства и идеи. Именно этому и будут посвящены наши занятия.

Мы приглашаем детей на занятия в изостудию "Сказочная палитра"
Основная цель художественной студии – введение ребёнка в мир прекрасного через знакомство с произведениями природы и искусства, обучение основным изобразительным приёмам и техникам.

В увлекательной игровой форме дети узнают свойства различных художественных материалов и научатся использовать их в своём творчестве.

"Изобразительная деятельность является одной из ведущих в дошкольном возрасте. В этой деятельности, как и в игре, ребенок развивается, познает мир, учиться выражать себя. Даже если ребенок не очень любит рисовать, лепить и т.п., задача взрослого заинтересовать его, так как это является частью всестороннего гармоничного развития личности. Поэтому считаем важным развить у ребенка интерес к рисованию, лепке, аппликации; желание творить.

Для этого необходимо научить ребенка элементарным навыкам изображения, воспитать уверенность в своих возможностях. Также на занятиях мы закрепляем представления об окружающем мире, совершенствуем навыки общения, общеучебные навыки.

На занятиях дети:

  • рисуют гуашью, акварелью, карандашами, пастелью;
  • лепят из пластилина, глины, соленого теста;
  • создают поделки из бумаги, природного и бросового материалов;
  • готовят подарки к праздникам.

Родители могут получить ответы на такие вопросы:

  • Почему ребенок не любит рисовать?
  • Почему в рисунках преобладает один цвет?
  • Какие материалы для творчества лучше иметь дома?
  • Почему ребенок рисует одно и тоже?

Программа курса

1. Традиционный русский художественный промысел

  • Городецкая роспись по дереву - основные элементы росписи (конь вороной).
  • Филимоновские свистульки, расписываем олешку и барашку.
  • Жостовский букет – жостовский орнамент, рисуем цветы в корзине.
  • Мезенская роспись-роспись утицы.
  • Дымковская игрушка – роспись дымковских коней, индючка.
  • Хохломская роспись – роспись подарка для Мишутки.
  • Сказочная гжель – роспись блюдца, чайника, чашки.
  • Матрешки.
  • Цветочные узоры Полхов-Майдана, расписываем деревянных лошадок, мельницу.

2. Рисуем зверюшек

3. Рисуем натюрморты

4. Знакомство с цветными карандашами: типы карандашей, создание палитры цветов, переходы цветов.

5. Штриховка.

Цель занятия – научиться выполнять картины с помощью различных видов штриховки. Добиться с помощью штриховки разнообразия цветовой гаммы, перехода цвета в цвет в одном слое. (Выполнение морского пейзажа различными типами штриховки).

6. Использование трафаретов в выполнении картин.

7. Рисование по рельефной поверхности.

Цель занятия - знакомство с различными рельефами бумаги, которые можно выполнить самим (прорисовывание листьев методом штриховки)

8. Использование цветной основы для достижения необычных художественных эффектов.

Цель занятия - увидеть превращение цветов на различных цветах бумаги.

9. Знакомство с фломастерами, полусухими фломастерами, со стержнями сложной формы, создание палитры цветов, переходы цветов.

10. Пуантеризм – разновидность штриховки. (рисуем натюрморт с фруктами на сухой и влажной бумаге).

11. Использование трафаретов.

12. Использование штампов. Цель занятия – освоить способ нанесения оттисков, одинаковых по площади, форме и цвету.

13. Монотопия- оттиск с рисунка, нанесенного на основу, не впитывающую чернила.

14. Рисование по рельефной поверхности, цветной основе.

15. Знакомство с гуашью

16. Заливка.

Цель занятия – освоить художественный прием – заливку. Выполнение фона для последующих работ.

17. Освоение тонких линий в работе с гуашью.

Цель занятия – подготовить руку для рисования тонких веток деревьев.

18. Мазки (цветовая мозаика).

Цель занятия - создавать пейзажи мазками.

19. Использовании штампов, трафаретов при работе с гуашью.

20. Знакомство с акварелью.

  • Заливка. Цель занятия – освоить художественный прием – заливку. Научиться с помощью заливки выполнять плавные переходы цветов, что позволит в дальнейшем изображать небо, воду, горы, заполняющие фон иллюзией «пространства».
  • Техника по мокрому или по влажному
  • Многослойная живопись или сухим по сухому. Цель занятия – достигать живописности работы в результате нанесения слоев.
  • Использование соли в выполнении картины.
  • Набрызгивание.
  • Рисование по рельефной поверхности.

Итоги

  • Выставка работ детей
  • Символический экзамен на знание художественных приемов в живописи и картин мастеров живописи.