Музыкальная карусель

На трех занятиях данного цикла, рассчитанного на детей 3-7 лет, маленькие гости музея будут учиться «чувствовать» и узнавать музыку через привычный им мир сказок. Ведущий занятия – музейный педагог в образе сказочника закружит ребят в вихре музыкальных сказок!

 

Рассказ о жизни людей, о природе, о каких-то событиях или сказочных существах может облекаться в музыку, картину. Звуки музыки или краски живописи развивают и воспитывают воображение, фантазию. Погрузиться в музыкальный мир помогут сказки, мифы и легенды, где музыкальные чудеса случаются на каждом шагу!

 

Иногда само название сходу выдает себя с головой – «Бременские музыканты», «Чудесные гусли»… Но чаще музыкальная суть сказки завуалирована. «33 Богатыря», «Снежная королева», «Путешествие Нильса с дикими гусями», «Маша и медведь» - какими «музыкальными» голосами мы наградим этих героев?

 

Слушателю самому необходимо понять, какой музыкальный характер, настроение у действующих лиц и истории, о чем она. Дети познакомятся с основными музыкальными инструментами, которые позволяют создавать этот характер, – арфой, кларнетом, скрипкой, барабаном и прочими, узнают их музыкальные возможности.

 

На первом занятии мы познакомимся с легендами и мифами (в основном древнегреческими) и узнаем о происхождении некоторых музыкальных инструментов: арфа, лира, авлос, флейта.

 

На втором занятии мы вспомним русские народный и авторские сказки, где упомянуты музыкальные инструменты(например Садко, Волшебная дудочка), а так же попробуем разыграть кусочек сказки гуси-лебеди по ролям-наделив каждого персонажа голосом музыкального инструмента, подходящего по характеру звучания.

 

Подобная программа нас ждёт и на третьем занятии по зарубежным сказкам-мы вспомним Колокол Андерсена, Приключения Нильса с дикими гусями и Бременских музыкантов