Школа юного дворянина

Приглашаем вас на новую программу ДНЕВНИКИ ГУВЕРНАНТКИ - Школа дворянина в настоящий дворец, где нас ждет 4 образовательных интерактивных занятия с элементами анимации и театрализации:
- «Легко ли быть дворянином?» («Рожден, чтобы служить царям…»).
- «Ученье – свет!».
- «Делу - время, а потехе – час».
- «Средь шумного бала».

Цикл образовательных занятий в интерактивной форме познакомит современных детей с миром дворянского детства, представив все стороны жизни их сверстников XVIII-начала XX вв. Повседневная жизнь дворянских детей складывалась из целого ряда обязанностей; их воспитание, образование, а порой даже досуг и личное будущее были предопределены с самого рождения. С юных лет дети попадали в руки нянек, воспитателей, гувернеров и с тех пор вплоть до совершеннолетия их жизнь была расписана буквально по часам. Как определяло положение в обществе дальнейшую судьбу ребенка? Какие принципы лежали в основе воспитания дворянских детей? Из чего складывалось образование, и каким могло быть наказание за нерадивое учение или невинные детские шалости? Каким наукам и искусствам уделяли большее внимание в «классной» комнате и кто их преподавал? Какими были игры и развлечения юного поколения? Как полагалось вести себя в обществе, какие «немые» языки осваивали дети к моменту взросления, а какой язык был королем? И, наконец, каким был первый выезд в свет?

Графы Шереметевы – оплот русского дворянства, представители древнего и знатного рода, одна из величайших семей в истории Российской Империи – уделяли огромное внимание воспитанию своих детей, ведь те должны были с честью носить родовое имя и звание дворянина и графа. Легко ли было быть юным графом Шереметевым? Легко ли вообще было расти и воспитываться в дворянских семьях?

Воспитание дворянских детей охватывало период с 4-5 летнего возраста вплоть до достижения ими первого совершеннолетия – 17 лет. Характер воспитания, образования и досуга видоизменялся по ходу взросления ребенка – в 4-7, 7-11, 11-15 лет он разительно отличался. Поэтому данный цикл образовательных занятий также рассчитан на широкую аудиторию современных детей 7 – 15 лет. В зависимости от возрастной категории содержание занятий, а также тема предполагаемого интерактива может меняться (так, говоря о детском досуге с младшей возрастной аудиторией 7-9 лет, можно упомянуть о фарфоровых куклах, лошадках и оловянных солдатиках, с детьми постарше – ручеек, бирюльки, городки, фанты, лото, а с подростками можно вспомнить крокет и пантомиму). Театрализованные занятия проводятся «гувернанткой», которая, зачитывая цитаты из своих «дневников», погружает детей в прошлое. Повинуясь ее воспоминаниям детский центр, где проходит часть каждого занятия, перевоплощается – то это детская, иной раз классная, затем игровая и, наконец, гардеробная комната. Вместе со сменой «декораций» меняются от раза к разу темы занятий. Наиболее яркие направления в воспитании, образовании и досуге дети на занятии будут постигать в интерактивной форме, посредством реконструкции старинных игр, танцев и выполнения творческих заданий.

Знакомство с миром дворянского детства состоится через вовлечение зрителя и участника посредством воздействия разных жанров: театрализованное действо, игра в этикет, а также праздничные игры и увеселения.